готовые лабораторные работы по биологии 9 класс приспособленность растений к свету

Лабораторная работа по биологии. 9 класс. Приспособленность организмов к среде обитания. Задание №1. На примере комнатных растений, имеющихся в кабинете биологии, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Наблюдения и выводы запишите в таблице. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.


Лабораторная работа 5 ГДЗ Пономарева 9 класс по биологии. Решение #1. Тема: Приспособленность организмов к среде обитания Цель работы: доказать, что приспособленность — общее свойство организмов. Оборудование: коллекция плодов и семян (клёна, ели, череды); коллекция конечностей насекомых (жука-плавунца, жука-навозника, пчелы, бабочки, кузнечика); фотографии или рисунки животных (орла, цапли, синицы, щегла); живые комнатные растения (цереус, монстера, сансевьера, пеларгония); ручная лупа. Ход работы Задание 1 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.


Лабораторная работа №2 «Выявление приспособленности организмов к среде обитания, её относительный характер» 9 класс методическая разработка по биологии (9 класс). Опубликовано 07.01.2020 - 0:09 - Колмыкова Оксана Евгеньевна. Лабораторная работа №2 «Выявление приспособленности организмов к среде обитания, её относительный характер» 9 класс. Скачать: Вложение. Размер. Лабораторная работа №2 «Выявление приспособленности организмов к среде обитания, её относительный характер» 9 класс. 418.3 КБ. Предварительный просмотр: Лабораторная работа №2 «Выявление приспособленности организмов к среде обитани


Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.


Учебно-дидактические материалы по Биологии для 9 класса по УМК Пономарева И.Н., Корнилова О.А. и др. / Под ред. Пономаревой И.Н.. Ход работы: рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты клеток животного и растительного организмов организма. сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах. Оформление результатов ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. по теме: «Приспособленность растений к совместному обитанию в еловом лесу». Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности. Оборудование


Биология, 9 класс. Приспособленность организмов к влиянию факторов среды. Биология. Приспособленность организмов к влиянию факторов среды. Растения лианы имеют стебли с различными приспособлениями, такими как крючья, усики или присоски, позволяющие им, цепляясь за стебли других растений, выносить свои листья к свету. Жизненная форма – своеобразие внешнего строения, которое отражает приспособления вида к определенному образу жизни. Экологические группы: По отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые. По отношению к температуре: теплолюбивые, жаростойкие, холодостойкие. По отношению к воде: влаголюбивые, засухоустойчивые.


Лабораторная работа для учеников 9 классов по теме "Приспособленность организмов" по программе Пономарёвой И. Н. Лабораторная работа содержит задания для 4 вариантов. Дана цель, предлагается ход работы, тексты о различных типах приспособленности у насекомых. Ход работы: прочитать текст о типах приспособлений, статью о насекомом и заполнить таблицу в тетради, написать вывод. Типы приспособлений у животных. Опылители растений, важное звено цепи питания. Таблица. Название насекомого.


Лабораторные работы по учебнику Пасечник В.В. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. - М.: Дрофа. В авторском материале содержаться подробные пошаговые инструкции с иллюстрациям и гиперссылками для самостоятельного выполнения лабораторных работ. Данный материал может быть скачан, распечатан в виде рабочего листа и инструктивной карточки. Лабораторная работа № 1 "Изучение строения семян двудольных растений". Лабораторная работа № 14 "Определение признаков классов в строении растений". Инструктивная карта. Рабочий лист. Практическая работа № 1 "Вегетативное размножение комнатных растений".


Цель работы: Рассмотреть примеры приспособленности организмов к среде обитания, выяснить характер адаптации; оценить степень её целесообразности. Оборудование: Рисунки, иллюстрирующие приспособление организмов; картинки с изображением времени года, открытки. Кактус приспособлен к выживанию в условиях недостатка влаги (колючки,утолщенный стебель, для запаса воды) Кактус-приспособление к недостатку влаги,возникло в результате обитания кактуса в условиях пустыни. 0. Самые новые вопросы.


Черты приспособленности к среде обитания растений степи также многообразны. Они имеют мощную корневую систему — длинный корень помогает добывать глубинные воды. Кроме того, сильно испаряют влагу, что является защитой от перегревания. Приспособления растений к водной среде обитания разнообразны. Например, группа гидетофитов полностью погружена в жидкость, поэтому получает только часть солнечных лучей. Именно поэтому такие растения являются теневыносливыми, а поверхность их органов увеличена. По берегам водоемов растут гидрофиты, их корни и корневища, а также часть стебля погружена в воду.


Лабораторная работа по биологии. 9 класс. Приспособленность организмов к среде обитания. Задание №1. 1. Рассмотрите семена и плоды разных растений. растений. 2. Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с.


Лабораторная работа «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания». Цель: выяснить механизм образования приспособлений. Лабораторная работа «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания». 1. Рассмотрите гербарные растения растений: крапива жгучая, боярышник колючий, борщевик сибирский, чистяк, гусиный лук, ландыш майский. Определите среду обитания каждого из образцов. Опишите черты приспособленности к условиям среды обитания. Результаты оформите в виде таблицы.


Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-практического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации). развивать интерес к изучению биологии, использованию Интернета и Просмотр ролика о приспособленности растений к опылению, заполнение таблицы. Записано на доске: прочитать параграф 7.6, закончить заполнение таблицы - последний столбик "Среда обитания", повторить материал для проведения лабораторной работы №5.


Лабораторная работа №1Приспособленность растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе. Работу выполнила: ученица 10А класса Панкратова Ирина Цель работы: Сравнить приспособленность организмов разных ярусов к условиям жизни.Оборудование:Гербарий( цветущие побеги черемухи или рябины, кислица и майник или грушанка ); шишки ели или сосны с семенами; кора сосны со следами ходов короедов или кора березы со следами ходов заболонника.Три задания. Общий вывод по теме лабораторной.


Лабораторная работа №1, 10 класс Тема: Приспособленность растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе на примере елового леса. Цель работы: Сравнить приспособленность организмов разных ярусов к условиям жизни. Оборудование: шишки ели с семенами, ель обыкновенная (картинки). Задание №1. Ель – это вечнозеленое хвойное дерево. Относится к порядку сосновые, семейству сосновые, роду ель. Это одно из достаточно неприхотливых растений на Земле. Она нетребовательна к плодородности грунтов, прекрасно приживается на очень бедных почвах. Ей не страшны теневые склоны и небольшое переувлажнен


Биология. 9 класс. Уроки. Тетрадь для лабораторных и практических работ по биологии для 9 класса. Конкурс разработок «Пять с плюсом» декабрь 2020. Добавляйте свои материалы в библиотеку и получайте ценные подарки. Ход работы: 1.Рассмотрите под микроскопом готовые препараты растительной клетки ( лука), готовые препараты животной клетки ( вольвокс, амёба, инфузория туфелька), мукор ; 2. Зарисуйте по одной растительной и животной клетке и подпишите их основные части, видимые в микроскоп; 3. Зарисуйте прокариотическую клетку (бактерии) выявить черты приспособленности организмов к среде обитания . Ход работы: Рассмотрите растения. Определите среду обитания каждого из образцов.


Выпускные ленты. 10 класс Решебник по Биологии Биология Практ. 1. Практ. 1. Изучение приспособленности организмов к среде обитания. 1. Рассмотрите предложенные для работы растения и животных. Определите среду их обитания. (на усмотрение учителя). 2. Распределите предложенные растения по группам: Гигрофиты: осока, рис, тростник, калужница болотная, папирус. Ксерофиты: 1) суккуленты: кактус, алоэ и тд. 2) склерофиты: полынь, ковыль, саксаул, бодяк, чертополох. Мезофиты: как правило, все оставшиеся растения будут в этой группе. 3. Выявите черты приспособленности к среде обитания у организмов одно


лабораторная работа. Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный характер. Цель: Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявить черты приспособленности организмов к среде обитания. Оборудование: гербарные образцы растений или комнатных растений, чучела или рисунки животных различных мест обитания. Ход работы. 1.Определите среду обитания растения и животного, предложенного вам для исследования. 2.Выявить черты приспособленности к среде обитания. 3.Выявить относительный характер приспособленности.


Лабораторная работа №4. Тема. Изучение морфологического критерия. Цель: изучить критерии вида, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия. Материалы: живые растения или гербарные материалы (изображения) растений разных видов одного рода (например, клевер ползучий и клевер луговой). Ход работы. Рассмотрите растения двух видов одного рода. Клевер луговой Клевер ползучий. Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде. обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности. Задание: 1.Прочитайте статью о насекомом и заполните таблицу.


Презентация по биологии Лабораторная работа № 2 Изучение приспособленности живых организмов к среде обитания состоит из 9 слайдов и предназначена для учащихся 1. Биология 11 класс. Free Powerpoint Templates. Цель работы : рассмотреть представленный материал, выявить черты приспособленности, объяснить причины и процесс данных приспособлений у растений и животных. Оборудование : живое растение кактус, гербарий верблюжьей колючки, рогоза, картина кувшинки, коллекции насекомых, картины насекомых. Ход работы


Урок по математике в 5 классе. Тип урока: открытие нового знания. Прилагается конспект урока и презентация. Практическая работа «Изучение приспособленности организмов среде обитания» Цель работы: рассмотреть на конкретных примерах приспособленность организмов к среде обитания. Работа с ответами. ЛР№1_Изучение_приспособленности_организмов_среде_обитания_9_кл.docx. Скачать Посмотреть. Файл доступен только для скачивания.


Цель работы:доказать,что приспособленность-общее св-во живых организмов. Ход работы: Задание №1. 1.Рассмотрите плоды и семена разных растений.Определите способы распространения семян этих растений. 2.Определите,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра и распространение семян с помощью животных. 3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу по образцу: Растения Приспособительные признаки у семян и плодов 1. 1. 2. 2.


Гдз рабочая тетрадь по Биологии за 9 класс можно найти тут. Вывод: Каждый вид растений обладает определенным набором внешних признаков, а также особенностями внутреннего строения, которые помогают им приспособиться к условиям среды. 1. Как в процессе эволюции формируются адаптации? Адаптация – особенности внешнего или внутреннего строения, а также поведения, проявляющиеся как приспособления к различным условиям жизни. Признаки и свойства, которые благоприятствуют выживанию особи в условиях конкуренции или давления неблагоприятных факторов среды, способствуют повышению успеха размножения и поэтому сохраняются в популяциях при естественном отборе.


Лабораторная работа №1. «Изучение приспособленности организмов среде обитания». Цель работы: рассмотреть на конкретных примерах приспособленность организмов к среде обитания. Оборудование: таблица с изображением различных типов конечностей насекомых, изображение животных из одного рода, источники дополнительной информации, определители или определительные карточки. Ход работы. Попытайтесь объяснить, как шла эволюция бактерий, животных, растений? Лабораторная работа № 4. «ИЗУЧЕНИЕ ИЗМЕНЧИВОСТИ.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

литвинова конструирование с детьми раннего дошк возр консп совм деят-ти с детьми 3-4 лет.(фгос)

звук шкільного дзвінка